В начале прошлого века концерн «Шкода» был главной промышленной опорой монархии Габсургов. Лучшие австро-венгерские инженеры создавали паровозы, лучшую в то время артиллерию, экспортируемую по всему миру, гидротехнические сооружения. Кстати, на Суэцком Канале установлены шлюзы производства именно «Шкоды», мотоциклы и конечно же автомобили.

Первый автомобиль под маркой Škoda был выпущен компанией L & K (Laurin & Klement) в 1905 году и получил название Škoda Voiturette. Не смотря на определённую архаичность конструкции (всего один трансмиссионный тормоз, отсутствие тормозных механизмов в колёсах, обязательный долив масла для смазки мотора через каждые 10 км. и пр.), автомобиль сразу же приобрёл большую популярность в Империи и за её пределами и даже победил на престижных гонках.

Расцветом автопроизводства компании стали 30-е. Именно тогда появляется бренд Superb. Грандиозный представительский седан, выпускался с 1934 по 1949 год, с перерывом в 1943-1946 гг., пережив оккупацию и войну. Всего за этот период было выпущено 8 моделей.

Вершиной истории Superb стал роскошный и одновременно практичный Škoda Superb 3000. Именно это сочетание блеска и комфорта унаследовала его реинкарнация в XXI веке. Во время войны Škoda Superb 3000 стала базовой моделью для ряда машин военного назначения, поставляемых в Вермахт. На их основе производили внедорожники, скорые помощи, полевые кабриолеты для командования – Kommandeurwagen, Заднеприводный Škoda Superb 3000 для военных нужд был переделан в полноприводную машину, правда таких автомобилей было выпущено всего 5 штук.


В 2001 году легендарный бренд решили возродить. За основу для нового авто был взят Фольксваген Пассат 1996 года. В 2006 году он был существенно переработан чешскими инженерами, впрочем, изменения касались в основном внешнего вида: радиаторной решётки, кузова и внутреннего интерьера. В разгар кризиса 2008 года, жизнеутверждающе на рынок вышло второе поколение Superb. Здесь изюминкой стала уникальная задняя дверь, способная открываться как вместе со стеклом, что делало автомобиль типичным лифтбеком, так и без него, что уже намекало на статус представительского седана. Это чешское ноу-хау получило название «твиндор». В отличие от первого поколения, второе Superb выпускали полноприводным с объёмом двигателя 1,8 литра, способным развивать скорость в 216 км/ч, что сделало его настоящим монстром дорог, поражающим своими внушительными габаритами, техническими характеристиками и по-европейски комфортабельным салоном. Superb второго поколения, 2009 г. выпуска. Настоящий монстр на дорогах!

В сентябре 2015 года стартовали продажи третьего поколения Superb, на этот раз внешний вид флагмана Шкоды, приблизили к Октавии. Автомобиль стал ещё больше (на 80 мм) и обзавёлся беспрецедентными в своём классе 625 литрами багажного отделения. Чтобы удовлетворить потребности максимального количества автомобилистов Шкода подготовила уникальную по разнообразию линейку Superb, в которой есть переднеприводные, полноприводные версии, с бензиновыми и дизельными двигателями.


Дух Австро-Венгрии живёт в этой машине и демонстрирует настоящее «довоенное качество» в сочетании с самыми современными тенденциями автомобильного рынка.

Серж Сакенов
__________________________________________________
Понравилось? Поддержи автора деньгами!
Это не коммерческий проект, автор тратит свои личные время и средства, чтобы подготовить для тебя этот материал.
Карта автора для донейшена: 5211 7826 7537 8191