10 августа на Проспект Сахарова вышло около 60 000 человек. Эта акция протеста стала самой масштабной со времён «Снежной Революции» 2011-2012-х годов. В ходе последующих прогулок по центру столицы, по данным ОВД-Инфо, было задержано 256 человек, не обошлось и без избиений мирных граждан ОМОНом и Росгвардией.

Летние московские протесты всколыхнули российскую политическую жизнь, которой кажется не осталось места в государстве развитого путинизма. Неожиданно, десятки тысяч людей всех возрастов и страт высыпали на улицы, не испугавшись побоев, штрафов и тюрем. Причина такого взрыва протестов конечно не в недопущении конкретных кандидатов на выборы, причина в унижении человеческого достоинства властью. Если до текущего лета у человека в России был хоть какой-то выбор, пусть и очень иллюзорный, чтобы выскользнуть из железной хватки государства, нагибающей его голову в рабском поклоне, то теперь не стало и его.

Объясняю о чём я. Вот работает человек в какой-нибудь бюджетной организации, НИИ, ДЕЗе, Академии, наступают выборы и его под угрозой увольнения заставляют «правильно голосовать», участвовать в махинациях с открепительными талонами, выходить на провластные митинги. Большинство бюджетников давно свыклось с подобным изнасилованием и воспринимают его как нечто само-собой разумеющееся. Так здесь заведено. Разумеется, для нормального человека, такая постановка вопроса неприемлема, и он уходит из бюджетных структур в бизнес. Да, в российском бизнесе, уже давно невозможно нормально заработать, особенно если ты наёмный работник, почти весь частный сектор вынужден работать в серую, а это значит никаких социальных гарантий, нормированного рабочего дня, отпусков, премий и всех ништяков «стабильной» работы. Уволить тоже могут одним днём без выплаты зарплаты. У владельцев бизнесов проблем не меньше: как уйти от налогов, не сесть в тюрьму, избежать рейдерства силовиков, особенно если твой бизнес успешен и становится привлекательным. Но при всех этих минусах бизнес давал возможность быть Человеком, а не бессловесной тварью, которую можно запихнуть в автобус, напоить водкой и вывезти на условную Поклонную гору.

О предыстории московских протестов и разгоне митингующих 27 июля читайте в статье «Московское избиение 27 июля. Причины и последствия«.

До поры до времени, государство сохраняло благоразумие и создавало иллюзию возможности влиять на ситуацию для людей свободы. Проводились какие-никакие выборы, а однажды так и вообще образцово-показательные, эталонные, где чуть не победил, вы только представьте (!), сам Навальный! Так и хочется воскликнуть, как в старом анекдоте: «Подержите мой арбуз»! Я кончено о выборах мэра Москвы 2013-го года. Но постепенно власть пришла к выводу, что напрягаться и изображать демократию больше не нужно. Если раньше насиловать можно было только бюджетников, то теперь абсолютно всех без исключения. Вы лезете из кожи вон чтобы собрать подписи (тут я имею в виду всех участников процесса: от кандидата до волонтёра), стараетесь соблюсти все норма закона, скрупулёзно проверяя собранный материал на соответствие ему, а вам говорят, что подписи недействительны, вы приписали «мёртвых душ». Вы приводите этих самых подписантов, они вполне себе живы, но вам говорят, что теперь это уже не имеет никакого значения.

Митинг на Проспекте Сахарова 10 августа 2019 г.
Митинг на Проспекте Сахарова 10 августа 2019 г.

Драконовский «муниципальный фильтр», уже позволяет на начальном этапе отсеять всех неугодных, но и его властям оказалось мало. Теперь с мнением людей не считаются даже формально. Кандидата можно не допустить до выборов просто без повода. Всё это происходит на фоне многолетней снижающейся покупательной способности населения.

Власть не ограничилась одними только беззаконными не допусками на выборы. Беззаконие было применено и по отношению к тем, кто не смог смириться с ролью насилуемых и вышел на улицы, или просто случайно оказался там и попал под замес, как вэбдизайнер Консантин Коновалов, совершавший утреннюю пробежку у Мэрии Москвы и задержанный полицией. В ходе задержания ему сломали ногу. Эти действия Следственный Коммитет посчитал «правомерными».

«Правомерные действия» полиции. Момент перелома ноги Константина Коновалова

6 августа была осуждена муниципальный депутат Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина 6.1 статьи 20.2 Административного кодекса РФ (о перекрытии ею пешеходных и автодорог на центральных улицах города во время проведения несанкционированной массовой акции). Между тем в 13:30 27 числа она была задержана и физически не могла принять участие в основных событиях. В 19.00 Юлия прибыла на Трубную, где находились протестующие, блокированные ОМОНом и Росгвардией, и попыталась организовать коридор для выхода людей из оцепления. За это Юлия получила 22 сутки административного ареста.

Вот как сама Галямина описывает происходящее 27-го июля в интервью газете «Троицкий вариант»: «Что же было после того, как я освободилась из Хорошёвского суда? В районе 19 часов я приехала на Трубную — и что там увидела? Находясь в спецприемнике, я читала книгу о вторжении нацистов в нашу страну. Там описывается, как фашисты брали наши войска в котел, окружали их по всему периметру и не давали возможности выйти. То же самое проделывали с мирными гражданами сотрудники полиции, внутренних войск и Росгвардии на Трубной 27 июля 2019 года. Они оградили большую площадь по периметру. И у мирных граждан не было возможности из этого котла выйти. Когда я спросила полицейских: «Как же выйти?» — мне ответили: «Только через автозак». Других возможностей выйти не было. Людей хватали, били, прикладывали к асфальту, причем люди не делали ничего такого, что бы требовало такого агрессивного поведения со стороны правоохранительных органов. Люди просто стояли и иногда пели гимн России. И тех, кто пел гимн, тоже задерживали с применением силы.

Я была там единственным представителем разумной власти, т. к. я муниципальный депутат. Меня попросили люди: «Пойдите поговорите с сотрудниками полиции, чтобы они это прекратили. Ведь это ненормально, что можно выйти с площади только через автозак». Я подошла к одному офицеру и пыталась всё это ему объяснить. Он от меня убежал. Подошла к другому сотруднику, через головы омоновцев пыталась ему объяснить, что так нельзя, что людям надо дать возможность выйти и разойтись, если вы им об этом говорите в мегафон. После чего этот подполковник приказал меня задержать. Только за то, что я просила его организовать коридор для выхода людей с Трубной площади. За эту просьбу, за мое гуманное отношение к людям я и была задержана. Так у нас работает правоохранительная система».

Юрий Дудь на Проспекте Сахарова 10 августа 2019 г.

По итогам протестов на 14 человек было заведено уголовное дело, их обвиняют в участии в «массовых беспорядках». По поводу формулировки «массовые беспорядки» отлично высказался адвокат Илья Новиков 7 августа в «Особом мнении» на «Эхе Москвы»: «Включили 212-ю статью. Это «Массовые беспорядки». Под массовые беспорядки можно подверстать любого из тех, кто находился в этот момент на улице, даже случайно проходящего мимо, даже курьера службы доставки, пенсионера с палочкой, велосипедиста, инвалида, кого хотите. Вот был человек на площади, на которой происходили массовые беспорядки.

С точки зрения современной логики, современной практики ничего не мешает сказать, что он их участник…Был такой Дмитрий Бученков, который вообще не был 6 мая 12-го года в городе Москве. А его судили по 212-й статье на том основании, что он похож на человека, который там, на видео бьёт полицейских…

Почему это подло? Потому что ВСЕ ПОНИМАЮТ, что ни 27 июля, ни 3 августа в городе Москве массовых беспорядков НЕ БЫЛО.

Массовые беспорядки как определяются уголовным законом? Должны «сопровождаться насилием, погромами, применением оружия, поджогами». Последний раз в Москве было что-то подобное…Когда у нас был чемпионат мира по футболу в Японии? 2002-й. Тогда болельщики, которым не понравилось, что наша команда проиграла, устроили погром на Тверской улице. Вот там были разбитые витрины, машины и т.д.»

Количество задержанных 27 июля. Данные ОВД-Инфо
Количество задержанных 3 августа. Данные ОВД-Инфо
Количество задержанных 10 августа. Данные ОВД-Инфо

Сама идея правопорядка и правосудия оказалось вывернута наизнанку в ситуации с летними протестами. Показателен пример Валерия Костенка, кинувшего в полицейского пластиковую бутылку, что было квалифицированно, как «причинение вредя здоровью представителю власти», бутылка кстати попала в каску.  Не менее характерен случай Дарьи Сосновской, получивший удар в живот от «стража правопорядка» 10 августа. По информации Baza им был полицейский Сергей Цыплаков. Девушка после удара была госпитализирована, но вместо наказания полицейскому, наказание грозит ей самой в виде 40 часов принудработ и 20 000 рублей штрафа. Любовь Соболь оштрафована в общей сложности на 900 000 рублей по итогам трёх протестных акций.

«Бравый солдат» Сергей Цыплаков

Путинизм настолько извратил общественную мораль, что даже невинное стихотворение о совершающим беззаконие ОМОНовце от лица его дочери, квалифицируется как «вопиющий случай». Впрочем, чего ожидать от страны где Уполномоченным по правам человека является генерал-майор МВД.

Примечательно, что власть чувствует себя настолько уверенно, что не утруждается даже выполнением обязательств перед своими защитниками. Так бойцы ОМОНа, работающие на митингах, пожаловались на длинную и непрозрачную очередь на получение субсидий на жилье. Они объединились и подают заявление в Конституционный суд, — сообщает телеканал До///дь.

Митинг на Проспекте Сахарова 10 августа 2019 г.
Митинг на Проспекте Сахарова 10 августа 2019 г.
Задержание 27-го июля 2019 года

Что дальше? Оппозиция не собирается успокаиваться. 24-го августа ожидаются новые акции, все заявки на которые мэрия Москвы уже поспешила отклонить. А значит, скорее всего будут новые задержания и приговоры. Станут ли массовые протестные акции ещё массовей осенью или сойдут на «нет», как в 2012 году? Делать прогнозы – труд не благодарный, но скорее нет, чем да. Почему? Вот несколько главных причин:

1. Несмотря на то, что последний митинг собрал 60 000 человек, это всё равно очень мало для 12-и миллионного города. Недостаточной была цифра в 100 000, которую легко показывали митинги времён «Снежной Революции». Протест до сих пор не проник в широкие слои общества. Он остаётся уделом, как правило, либо мыслящих, политизированных людей с чёткими убеждениями и принципами, а таких в любом обществе никогда не бывает много, либо маргиналов, фанатиков и городских сумасшедших. По моим оценкам минимальное количество человек на улице, которое способно повлиять на ситуацию – это 300 000, а в идеале полмиллиона.

2. Несмотря на бесстрашие участников «несогласованных» акций. Основная масса критически настроенного к Путину и его режиму населения продолжает бояться. В целом, понять их можно. Нужно быть абсолютно отмороженным эгоистом чтобы очертя голову бросится под дубинки ОМОНа с перспективой уехать в места не столь отдалённые на 3-5 лет, когда дома тебя ждёт жена и малолетние дети, за которых ты несёшь ответственность. Но фишка в том, что ответственность перед ними заканчивается не только в простом приносе зарплаты домой, которая при текущих тенденциях в экономике гарантированно будет с каждым годом уменьшатся, но и в том, какую страну мы оставим своим детям. Не уверен, что им будет приятно жить в концлагере с допотопными технологиями и «Чебурашкой» вместо Интернета, в то время, как их сверстники уже будут осваивать Марс. Пока, большинство, даже недовольных системой, россиян так не думают.

3. Несмотря на то, что возможностей для ведения бизнеса в России становится всё меньше, люди имеющие деньги не готовы вкладывать деньги в протесты. Слова престарелого Зюганова о «почти 1 млрд. рублей», потраченным США на организацию протестов в Москве, серьёзно рассматривать мы не будем. Бизнес боится потерять последнее, начав деятельно поддерживать оппозицию, но вместе с тем приходит пониманием, что и лоялизм больше не даёт никаких гарантий на неприкосновенность.

Когда эти три лимитирующих фактора будут преодолены и наступит конец путинизма. Но произойдёт ли это в обозримом будущем, и произойдёт ли вообще, неизвестно. Будем наблюдать, наблюдать и информировать читателей «Западного мира» о ситуации вокруг московских протестов.

Серж Сакенов

__________________________________________________
Понравилось? Поддержи автора деньгами!

Это не коммерческий проект, автор тратит свои личные время и средства, чтобы подготовить для тебя этот материал.

Карта автора для донейшена: 5211 7826 7537 8191

Westernworld
s.vasenko@gmail.com

В Москве прошёл самый многочисленный оппозиционный митинг с 2012 года. Что дальше?: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *