Этот легендарный автомобиль стал мостом между стремительно уходящим Старым Миром родовой аристократии и нарождающейся вселенной прогресса и равных возможностей.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon на ходу

Изучая историю автомобилестроения невозможно не озадачиться вопросом: почему Европа, пережившая ужас Первой и Второй Мировых войн всё же подарила миру высочайшие образчики автомобильного искусства, а Советский Союз так и не отличился ничем кроме, пусть талантливого, но эпигонства?

«Ревущие двадцатые» были временем создания шедевров и покорения новых горизонтов науки, техники и искусства. Авиация и воздухоплавание захватили увы самых прогрессивных людей эпохи. В архитектуре и дизайне царил ар-деко, а в музыке джаз. Казалось, наступила эпоха вечного мира и человечество, оказавшись свидетелем небывалой бессмысленной бойни, больше никогда не окунётся в кровавый морок войны. Человеку Запада, Собственник и Индивидуалист, получил колоссальный толчок для своего развития в виде мира после четырёх изматывающих лет войны. Как это всегда бывает после пережитой катастрофы, организм нации мобилизует все свои жизненные силы, пользуясь временем спокойствия чтобы зализать раны. Возникает феномен бэби-бума, активируются творческие задатки в людях, человеческая мысль начинает стремительно прогрессировать во всех направлениях. Эта огромная творческая энергия нуждается в выходе и соответствующем инструментарии. Таким инструментарием на Западе являлась частная собственность, уважение к труду, ориентация на личность, а не коллектив, свобода слова. Вот почему, е смотря на процветание искусств и наук в двадцатых в Европе и Америке, ничего подобного в Советском Союзе мы не наблюдаем. Единственное, где Союз, пожалуй, смог стать новатором на заре своего существования, это – литература и изобразительное искусство. Вот эта Энергия Надежды (назовём её так), наполнившая кровь русских / советских  людей после почти десятилетия войн и смуты, устремилась в единственный незадраенный «шлюз». Все остальные «шлюзы» оказались намертво заварены запретом на непреложные человеческие институты и права.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Аналогично ситуация развивалась и после Второй Мировой. Апологеты коммунизма любят напоминать, что советский народ за пять лет восстановил разрушенную войной страну, а ещё через 11 первым отправил человека в космос. Всё это так. Творческая энергия, потерявшего свыше 40 миллионов соплеменников на войне, народа была канализирована во вполне конкретные «разрешённые» программы. Однако, послевоенный энтузиазм советского человека быстро сдулся и вот уже мы с треском проигрываем лунную гонку.  Экономика, которой было под силу мобилизовать максимум человеческого ресурса для реализации глобальных проектов в виде создания атомной бомбы или полета в космос, оказалась неспособной создать даже простые джинсы. Естественно и шедевры уровня Bugatti 41 в стране отрицающий частную собственность не могли появиться.

Bugatti Type 41 Royale Coupe de Ville body by Binder, 1932г.

Bugatti Type 41 в разных модификациях выпускался 8 лет с 1928 по 1933 годы. Первоначально, Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) планировал выпустить 25 автомобилей для венценосных особ и прочих обладателей самых тугих кошельков со всего мира, однако, его планам не суждено было реализоваться полностью. Испанский король Альфонсо XIII, собиравшийся приобрести одну из машин, был свергнут в результате революции, а в 1929 году ударила «Великая депрессия» из-за чего многие потенциальные покупатели роскошных авто либо обанкротились, либо отложили траты до лучших времён.

Личный автомобиль Этторе Бугатти Type 41 Royale Coupe Napoleon

41-й Bugatti ручной сборки оказался баснословно дорог даже для состоятельных людей межвоенного периода и до 1932-го года не было продано ни одного экземпляра этой модели. А в 1930 году с машиной случилось ещё одна неудача. Этторе Бугатти попал в аварию на м, в результате которой в конструкции автомобиля был обнаружен серьёзный дефект и непомерных габаритов колёсную базу пришлось уменьшить. Следующим шагом стала разработка нового кузова La Royale Сoupe De Ville Binder, собственно и ставшим главным лицом 41-го Bugatti, его разработал сын Этторе Жан Бугатти, которому тогда было всего 22 года. Новый Bugatti Type 41Royale соединил в себе опыт, знания и мастерство отца Бугатти и дух молодости его сына. К сожалению, жизнь Жана оборвалась в 30 лет, как и подобает настоящему фанату своего дела – на работе. Он погиб, тестируя очередной родстер Type 57S Tank.

Авария Bugatti 41.110 Coupe Napoleon 1930 г.

Жан Бугатти и Bugatti Type 41 Roadster Esders, 1932г

Жан Бугати (в центре)

Bugatti Type 41 Royale обладал 8-и цилиндровым двигателем, самым мощным в 20-е. Его рабочий объём составлял 7 литров, это более 700 кубических дюймов. Не менее впечатляла и мощность этого агрегата — 300 лошадиных сил. Позднее, когда проект окончательно прикажет долго жить, двигатели так и не построенных 41-х Bugatti будут использованы в оснащении скоростных автомотрис (самоходных железнодорожных вагонах), скорость которых выходила за 190 км/ч. 41- Бугатти прославился ещё и одной из самых длинных среди серийных автомобилей колёсной базой, её размер составлял 4300 мм и это уже после аварии 1930 года, когда она была укорочена! Первоначально колёсная база гиганта составляла 4570 мм. Длина капота при этом составляла свыше 1650 мм, а диаметр дисков колёс 970 мм.

За рулём Bugatti Type 41 La Royale Сoupe De Ville принц Монако Альбер II

Несмотря на то, что концепция кузова Bugatti Type 41 Royale с закрытым пассажирским салоном и открытым сиденьем водителя не была принципиально нова, именно её воплощение в работе Жана Бугатти определило моду в люксовом автомобилестроении. В 1932 году аналогичный кузов использует Cadillac в своей модели V-16 Fleetwood town car.

Cadillac V-16 Fleetwood town car

Как бизнес-проект Bugatti Type 41» оказался абсолютно провальным, но то влияние, которое эта машина оказала на мировую культуру, став воплощением целой эпохи, трудно переоценить. Даже в приснопамятных «Утиных историях» Скрудж Макдак рассекает на 41-м Bugatti. До нас дошло всего его 6 машин Bugatti 41, одна из которых Bugatti Type 41 Royale Kellner, находившаяся в собственности семьи Бугатти, была спасена от нацистов, замурованная в стену фамильного дома. Автомобиль пришлось продать в 1950 году, когда у компании появились финансовые трудности и бренд оказался на гране краха. Её купил американский гонщик Бриггс Каннингем, владевший бесценным раритетом более 30-и лет. Сегодня легендарная машина семьи Бугатти принадлежит неизвестному коллекционеру. Bugatti 41 – популярен седи коллекционеров моделей автомобилей. Эта машина давно стала частью массовой культуры и узнаваемым символом «ревущих двадцатых».

Серж Сакенов

__________________________________________________
Понравилось? Поддержи автора деньгами!

Это не коммерческий проект, автор тратит свои личные время и средства, чтобы подготовить для тебя этот материал.

Карта автора для донейшена: 5211 7826 7537 8191

Westernworld
s.vasenko@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *